Достоинства Интернета можно перечислять долго, поэтому сложно встретить человека, у которого нет подключения к домашней сети. К сожалению, иногда случается сбой, в результате которого нет доступа. Конечно, после этого вы можете позвонить на горячую линию поставщика услуг и устранить неисправность с помощью консультанта. Однако телефонная линия может быть перегружена, и ожидание звонка может быть неприятным.
Какие же признаки неработающего интернета?

Если в правом нижнем углу экрана появляется значок, а с ним сообщение «Без доступа к интернету» (после наведения курсора) – у нас проблема с доступом в Интернет. При нажатии на нее появляется опция «Диагностика сети», которая часто решает проблему. Каковы наиболее частые причины проблемы? Неисправность оборудования, на котором мы работаем в сети, маршрутизатора, отправляющего сигнал, или техническая проблема оператора. Нажав на эту опцию, вы можете исправить ошибку самостоятельно, например, повторно подключившись к Интернету или сбросив настройки сетевого адаптера. Иногда ошибка исчезает после перезагрузки компьютера. Хотя это звучит просто, это не всегда происходит, поскольку снова происходит возврат к предыдущим настройкам оборудования.
Что делать после перезагрузки?
Если после перезапуска системы по-прежнему нет Интернета, стоит проверить, доступна ли сеть на других устройствах, например на смартфоне или втором компьютере. Если это так, то неисправно конкретное оборудование. Вы можете снова запустить диагностику сети. В случае неудачи стоит предоставить оборудование в руки профессионала, который исправит ошибку. Если интернет не работает на других устройствах, возможно, виноват роутер. Убедитесь, что светодиоды на нем горят. На них может быть разная маркировка и подпись. Самое главное, чтобы было включено питание, сеть и передача данных. Если роутер работает, иногда достаточно его сбросить, например, отключив от него питание, подождав несколько секунд, а затем снова включить. На некоторых из них есть специальная кнопка: «сброс».
Проблема с роутером
Если перезапуск не помог, проверьте маршрутизатор на наличие ослабленных кабелей. Переверните устройство и посмотрите на те, что на обратной стороне. Интернет-кабель характерен тем, что имеет прозрачный пластиковый корпус с язычком, при нажатии на который легко вытаскивается из порта. Попробуйте покрутить кабель и проверьте, работает ли интернет. Если нет, переместите его в другой вход. На устройстве может быть несколько портов. Те, что от сети, обычно отмечены серым цветом или имеют тот же цвет, что и корпус устройства.
Последнее средство
Последнее, что вы можете сделать, если у вас нет Интернета, – это подключить компьютер напрямую к интернет-кабелю. Если сеть работает, это означает, что произошел сбой маршрутизатора. Решением может стать ремонт или замена оборудования на новое. Если после подключения интернет-кабеля по-прежнему нет подключения к Интернету, проблема со стороны провайдера. Следует проконсультироваться с оператором и быстро устранить неисправность.